Информация прокуратуры

«28 сентября 2018 года в прокуратуре Новосергиевского (с 09:00 до 18:00), по адресу проспект Калинина 98, будет проводиться Всероссийский Единый      день оказания юридической помощи, в формате открытых дверей  предварительная запись  по телефону 2-11-91.»

Прокурор разъясняет

«Порядок защиты прав субъектов предпринимательской деятельности»

Надзор в области защиты прав субъектов предпринимательской деятельности в настоящее время является одним из ключевых участков работы органов прокуратуры.

Под субъектами предпринимательской деятельности понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица.

В Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» детально регламентированы все проверочные действия органов контроля, законодательно дано определение проверки как мероприятия по контролю, установлена классификация видов проверок, определены основания и порядок их проведения, закреплены базовые правовые основы осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, введен уведомительный порядок начала осуществления видов предпринимательской деятельности, а также содержатся положения об ответственности органа государственного контроля (надзора) и их должностных лиц, нарушающих порядок проведения мероприятий по контролю.

Закон устанавливает права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Юридические лица и предприниматели вправе непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; знакомиться с административным регламентом проведения проверки; получать от должностных лиц контролирующего органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ; привлекать Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ к участию в проверке, и т. д.

Руководители юридических лиц и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить присутствие своих представителей при проведении проверки, предоставить должностным лицам доступ на территорию и в помещения организации, возможность ознакомиться с документами, обязаны вести журнал учета проверок.

 

В соответствии с положениями Федерального закона № 294-ФЗ на прокуроров возложены полномочия по формированию ежегодного сводного плана проведения плановых проверок контролирующими органами федерального, регионального и муниципального уровней, согласованию проведения внеплановых контрольных мероприятий в отношении субъектов предпринимательства, проведению проверок в отношении контролирующих органов.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Ежегодно, в срок до 1 сентября, государственные органы направляют проекты ежегодных планов проведения проверок в прокуратуры соответствующих субъектов. Далее в срок до 1 октября прокуратура предлагает государственным органам проведение совместных плановых проверок, который рассматривается в месячный срок, и уже с учетом поступивших предложений, формируется план проверок на следующий год, который не позднее 1 ноября направляется в прокуратуру субъекта. Прокуратура субъекта на основании поступившей от органов информации, формирует единый план ежегодных плановых проверок и направляет его в генеральную прокуратуру для включения во всероссийский план проверок, который до 31 декабря должен быт размещен на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ.

Организационно распорядительными документами Генеральной прокуратуры РФ установлен порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства.

Сводный план проверок субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, размещен на Интернет-сайте прокуратуры города по адресу: www.mosproc.ru.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

 

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами:

1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 ст. 8.1 настоящего Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

 

22 июня 2018 года в период с 14:00 до 16:00 в помещении прокуратуры Новосергиевского района начальником отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Оренбургской области будет осуществляться личный прием граждан по вопросу соблюдения трудового законодательства.

Приём будет осуществляться в режиме видеосвязи по адресу: Оренбургская область, Новосергиевский район, п. Новосергиевка, пр. Калинина, 98.

Записаться на приём возможно по телефону  (35339) 2-11-91, либо по электронной почте novosergievka@orenprok.ru

21 июня 2018 года в 14:30 в помещении прокуратуры Новосергиевского района и.о. прокурора Новосергиевского района советником юстиции Колотвиновым Д.В. с участием представителя Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области будет осуществляться личный прием граждан по вопросам соблюдения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере.

Приём будет осуществляться по адресу: Оренбургская область, Новосергиевский район, п. Новосергиевка, пр. Калинина, 98. Записаться на приём возможно по телефону  (35339) 2-11-91, либо по электронной почте novosergievka@orenprok.ru .

Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним

 в возрасте до 14 лет

Гражданским кодексом РФ, а именно статьей 1073, предусмотрено, что за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине. В случае если у малолетнего отсутствуют родители и он находится под надзором организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, эта организация обязана возместить вред, причиненный малолетним гражданином, если не докажет, что вред возник не по ее вине.

Если малолетний гражданин причинил вред во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.

Необходимо отметить, что по достижению малолетним совершеннолетия или в связи с получением им имущества, достаточного для возмещения вреда, обязанность родителей по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним, не прекращается.

На родителя, лишенного родительских прав, суд может возложить ответственность за вред, причиненный его несовершеннолетним ребенком в течение трех лет после лишения родителя родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.

 

Разъясняет помощник прокурора района Конденков И.С.

Согласно требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации и Указания Центрального Банка России от 07.10.2013 № 3073-У расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Наличные расчеты могут производиться в размере,                           не превышающем 100 000 рублей.

Между тем, отдельные лица прибегают к незаконным схемам обналичивания, т.е. снятию денег со счетов организации по фиктивным договорам. Целью, как правило, является увод денег из официальной отчетности, получение необоснованной налоговой выгоды.

Такие схемы, при всем их многообразии, всегда являются мошенническими и не только создают риск потери средств организацией, но и являются основанием для привлечения ее руководителя к ответственности.

Статьями 198, 199, 327 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов с физического лица, с организации, подделку, изготовление или сбыт поддельных документов до 4-х лет лишения свободы.

Широкое распространение в Российской Федерации получило также создание многочисленных фиктивных «фирм-однодневок», широко применяющихся при совершении налоговых преступлений и оформленных, как правило, за вознаграждение на лиц с невысоким уровнем доходов, на граждан, когда-либо утративших личные документы, а также на подставных или умерших лиц.

Под «фирмой-однодневкой» в самом общем смысле понимается юридическое лицо, не обладающее фактической самостоятельностью, созданное без цели ведения предпринимательской деятельности.

Юридические лица с признаками фиктивности, как правило, фигурируют во всех преступных схемах, направленных на хищение бюджетных денежных средств, легализацию доходов, полученных преступным путем, на проведение незаконных операций по обналичиванию денежных средств, на обеспечение совершения преступлений, связанных с терроризмом, контрабандой, отмыванием криминальных доходов, с рейдерскими захватами чужой собственности.

Ответственность за вышеуказанные действия предусмотрена статьями 173.1 УК РФ, 173.2 УК РФ и влечет наказание вплоть до лишения свободы на срок 5 лет.

Прокуратура Новосергиевского района предупреждает, что участие в подобных схемах обналичивания денежных средств – прямое нарушение закона и неминуемо повлечет ответственность.

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ.

          26 февраля 2018 года с 09:00 до 18:00 ч. будет осуществляться личный прием граждан сотрудниками прокуратуры по вопросам нарушения законодательства о выборах.

Прокуратура  Новосергиевского района

НОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК РАБОТОДАТЕЛЕЙ

В конце 2017 г. в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации законодателем внесены изменения, связанные с порядком организации и проведения проверок работодателей (Федеральным законом от 31.12.2017 № 502-ФЗ).  Данный закон вступил в силу 11 января 2018 г.

В связи с этим, теперь появились новые основания для проведения внеплановой проверки работодателей. Это поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о том, что работодатель уклоняется от оформления трудового договора, оформил его ненадлежащим образом или заключил гражданско-правовой договор вместо трудового договора.

Внеплановая выездная проверка может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом, без согласования с органами прокуратуры. Предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки не допускается.

Дополнительно разъясняю, что ч. 4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, предусмотрены штрафы. Для должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 5 тыс. до 10 тыс. руб., для юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Выплата заработной платы ниже МРОТ

Трудовой кодекс Российской Федерации устанавливает гарантированный зарплатный минимум, на который вправе претендовать любой работник. В соответствии со ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период положенную норму рабочего времени, не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Принят Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения».

Внесены изменения в отдельные законодательные акты в части повышения МРОТ до прожиточного минимума трудоспособного населения.

С 01.01.2018 МРОТ устанавливается в сумме 9 489 руб. в месяц.

Работодатели, выплачивающие зарплату в размере ниже МРОТ, могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности.

Согласно ч.6. ст. 5.27 КоАП РФ невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При этом работник, получавший зарплату в размере меньше МРОТ, вправе потребовать и получить:

компенсацию за задержку зарплаты, согласно ст. 236 ТК РФ;
доплату за весь период работы, в течение которого он получал зарплату ниже законодательного минимума.

Согласно ч.7 ст.5.27 КоАП РФ совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с  ч.2 ст.145.1 УК РФ полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем — физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, -наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Конституционный Суд Российской Федерации потребовал предусмотреть возможность восстановления срока для уплаты штрафа со скидкой

Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 4 декабря 2017 года № 35-П проверил положение ч. 1.3 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое позволяет нарушителям правил дорожного движения уплачивать административный штраф с 50-процентной скидкой. Она действует, если штраф погашен не позднее 20 дней с даты вынесения постановления о его наложении.

В итоге норма признана неконституционной в той мере, в какой ею исключается возможность восстановить 20-дневный срок для уплаты штрафа за правонарушение, зафиксированное в автоматическом режиме камерой.

Речь идет о случаях, когда копия постановления о назначении штрафа, направленная заказным почтовым отправлением, поступила адресату после истечения 20 дней со дня вынесения.

Так, согласно постановлению Конституционного Суда РФ федеральному законодателю надлежит внести необходимые поправки.

Пока этого не сделано, правоприменители, в том числе и суды, в подобных случаях не вправе уклоняться от рассмотрения вопроса о возможности восстановления указанного срока.

Изменения в уголовном законодательстве

с 31.12.2017 ужесточена уголовная ответственность за жестокое обращение с животными

Согласно изменениям, внесенным в статью 245 УК РФ, теперь за жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье, предусматривается, в числе прочего, лишение свободы на срок до 3 лет.

За те же деяния, совершенные: группой лиц; в присутствии малолетнего; с применением садистских методов; с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации (включая сеть «Интернет»); а также в отношении нескольких животных, срок лишения свободы составит уже от 3 до 5 лет.

Одновременно установлена повышенная уголовная ответственность за незаконные добычу, содержание, приобретение, хранение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ и (или) охраняемым международными договорами РФ, их частей и производных, если указанные действия были совершены с публичной демонстрацией, в том числе в СМИ или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»).

19 декабря 2017 года в прокуратуре Новосергиевского района будет проводиться личный прием граждан прокурором Оренбургской области Берижицким Сергеем Петровичем с 14.00 по адресу: проспект Калинина 98, п. Новосергиевка. Предварительная запись по телефону 2-11-91.

Прокурор разъясняет

Указом Президента РФ от 25.11.2017 N 567 внесены изменения в «Положение об Управлении делами Президента Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 2008 г. N 1370″.                                                                                                               Так, ответ на письменные обращения в госорганы будет даваться только в письменном виде, а на электронные — в электронном.                             Уточнено также, что к электронным обращениям в госорганы можно прилагать документы только в электронной форме. Ранее допускалось их направление в бумажном виде. Также допускалась возможность ответа на письменное обращение в электронной форме и наоборот.                                Кроме того, установлено, что на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщается электронный адрес сайта, на котором размещен ответ.                                                                         Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, его направившему.

 

В целях осуществления прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности прокуратура района руководствуется требованиями действующего законодательства, а также Приказами Генерального прокурора РФ от 31.03.2008 N 53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности», от 27.03.2009 N 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также от 11.08.2010 N 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», указания прокурора области №38/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства обеспечивающего защиту прав предпринимателей».

В надзорной деятельности организован учет проводимых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок, осуществляются сверки данных с органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля об осуществленных внеплановых выездных проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по итогам работы за каждое полугодие.                                                                   Также в целях исполнения положений вышеуказанного приказа обеспечивается системный сбор, накопление и обработка информации о нарушениях прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая сведения общественных организаций и средств массовой информации.

В целях организации эффективного надзора за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, связанным с экономической деятельностью, соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности при проведении государственного контроля, выявления и устранения фактов ограничения конкуренции и иных нарушений антимонопольного законодательства на постоянной основе, не реже 2 раз в квартал, тематические проверки в государственных органах и органах местного самоуправления.

Анализ деятельности органов контроля на поднадзорной территории свидетельствует о низкой работе органов местного самоуправления Новосергиевского района по приведению муниципального законодательства в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ не отвечает предъявляемым требованиям, меры к разработке административных регламентов осуществления муниципального контроля своевременно не принимались. Мероприятия по муниципальному контролю не организовываются и не проводятся.

Выявлялись нарушения в деятельности контролирующих органов, в т.ч. о нарушении порядка проведения проверок, подмены проведения проверки административным расследованием.

Объявление

20 ноября 2017 года  с 09:00 до 18:00 ч.

 в прокуратуре п.Новосергиевка по адресу проспект Калинина, 98  будет проводиться Всероссийский единый день оказания юридической помощи, а также о проведении мероприятий во «Всемирный день ребенка» в формате открытых дверей, предварительная запись по телефону 2-11-91

«14 апреля 2017 года в прокуратуре Новосергиевского района заместителем прокурора  Оренбургской области Рываевым Юрием Владимировичем (с15:00 до 18:00), по адресу проспект Калинина 98, будет проводиться личный прием граждан, предварительная запись  по телефону 2-11-91.»

04 апреля 2017 года в прокуратуре Новосергиевского района проводится Всероссийский день приёма предпринимателей, в формате открытых дверей (с 9:00 до 18:00) без перерыва на обед) по адресу: проспект Калинина 98, п. Новосергиевка.

24 марта 2017 года прокуратура Новосергиевского района примет участие в проведении Единого дня оказания юридической помощи органов прокуратуры Оренбургской области, в формате открытых дверей (с 9:00 до 18:00) без перерыва на обед) по адресу: проспект Калинина 98, п. Новосергиевка

Алименты: с чего удерживать, а с чего – нет.

При поступлении в организацию исполнительного листа об удержании алиментов с работника, у работодателей возникает вопрос на тему, надо ли удерживать алименты с тех или иных конкретных выплат в пользу работника.

В помощь работодателям разъясняю, алименты удерживаются:

— с сумм выходного пособия и среднего заработка на период трудоустройства, выплачиваемых лицам, уволенным в связи с ликвидацией организации или сокращением численности (штата) (подп. «е» п. 2 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.07.96 № 841 (далее – Перечень № 841));

— с сумм, выплачиваемых алиментщику при аренде у него имущества (например недвижимости, транспорта) (подп. «и» п. 2 Перечня № 841);

— с суммы компенсации за питание, предусмотренной трудовым договором (подп. «п» п. 2 Перечня № 841);

— с предусмотренных коллективным договором дотаций в виде возмещения затрат по уплате процентов по ипотечному кредиту и по уплате первоначального взноса на приобретение жилья (подп. «м» п. 2 Перечня № 841);

— с процентов, выплачиваемых алиментщику по договору займа, заключенному между ним и работодателем (подп. «о» п. 2 Перечня № 841).

Алименты не удерживаются:

— с доходов от разовых сделок по покупке имущества у алиментщика (к примеру, квартиры, земельного участка, машины) (п. 2.2 мотивировочной части Определения КС от 17.01.2012 № 122-0-0; 6 Методических рекомендаций, утв. ФССП 19.06.2012 № 01-16);

— с возмещения сумм любых расходов, произведенных алиментщиком в рабочих целях (к примеру, оплата стоянки и парковки служебного автомобиля). В этом случае у него отсутствует доход (ст. 82 СК РФ, Перечень № 841).

Помощник прокурора района юрист 2 класса                                                                                     М.Н. Головко

18.11.2016 в прокуратуре Новосергиевского района, по адресу: пр. Калинина, д. 98 п. Новосергиевка, с 09.00 часов до 18.00 часов будет проведен Единый день оказания юридической помощи, приуроченного ко Всемирному дню ребенка.

19 апреля 2016 года в дневное время жительница Новосергиевского района Оренбургской области, обратилась в ОМВД РФ по Новосергиевскому району с заявлением о том, что 19 апреля 2016 года неизвестные лица с ее банковской карты похитили денежные средства в сумме 30 000 рублей.

По данному факту ОМВД России по Новосергиевскому району проведена проверка в порядке ст.ст.144, 145 УПК РФ, в ходе которой установлено, что денежные средства с банковской карты никто не похищал, заявитель указанной суммой не располагал.

Учитывая тот факт, что заявитель сообщила ложные сведения о совершенном в отношении нее преступлении, тем самым нарушила нормальное функционирование системы органов внутренних дел, 17 июня 2016 года возбуждено уголовное дело, по признакам состава преступления, предусмотренного ст.306 УК РФ — заведомо ложный донос о совершении преступления.

Расследование уголовного дела продолжается.

 

Прокуратурой Новосергиевского района в текущем периоде 2016 года была проведена проверка исполнения законодательства о воинской обязанности лицами подлежащими призыву в вооруженные силы Российской Федерации.

Результатом данной проверки явился обвинительный приговор в отношении С. проживающего на территории Новосергиевского района, не имея законных оснований уклонявшегося от осеннего призыва 2015 года.

Приговором Новосергиевского районного суда С. назначено наказание в виде штрафа в размере 8000 рублей.

С момента уплаты штрафа судимость С. будет погашена только по истечении 1 года (п.Б ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений.

  Согласно п. 1.4 Постановления Правительства Оренбургской области от 08.10.202 № 872-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 29.06.2010 № 465-п», право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения имеют педагогические работники муниципальных и государственных (областных) образовательных учреждений, работающие и проживающие в сельской местности, в том числе вышедшие на пенсию педагогические работники, имеющие стаж работы в соответствующих учреждениях сельской местности не менее 10 лет.

БУКЛЕТ ПО КОРРУПЦИИ

Классификация коррупционных правонарушений

Дисциплинарные коррупционные проступки – проступки, обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями, за которые установлена дисциплинарная ответственность.

Административные коррупционные правонарушения – обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями правонарушения, за которые установлена административная ответственность.

Коррупционные преступления – виновно совершенные общественно опасные деяния, предусмотренные оответствующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, содержащие признаки коррупции.

 Преступления, связанные с коррупционными преступлениями –

любые общественно опасные деяния, предусмотренные статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, совершенные в соучастии с лицами, которые могут быть признаны виновными в совершении коррупционных преступлений.

 К основным коррупционным преступлениям, могут быть отнесены такие виды  уголовно наказуемых деяний: злоупотребление должностными и иными полномочиями; получение и дача взятки;

служебный подлог.

ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА?

Согласно определению, сформулированному  в словаре С.И. Ожегова, взятка  это:

Деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп, как оплата караемых законом действий.  В настоящее время, сюда следует добавить и выгоды имущественного характера  в пользу взяткодателя или представляемых им лиц.

Взятки можно условно разделить на  явные и завуалированные.

 Взятка явная – взятка, при вручении предмета  которой  должностному лицу  взяткодателем, оговариваются те деяния, которые от него требуется выполнить немедленно или в будущем.

 Взятка завуалированная – ситуация, при которой и взяткодатель, и взяткополучатель маскируют совместную преступную деятельность под правомерные акты поведения. При этом  прямые требования (просьбы) взяткодателем могут не выдвигаться.

Например, за общее покровительство по службе.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных с взяткой: получение взятки (статья 290) и дача взятки (статья 291). По-сути, это две стороны одного преступления: ведь взятка означает, что есть тот, кто ее получает (взяткополучатель) и тот, кто ее дает (взяткодатель).

 ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ВЗЯТКОЙ?

 Взяткой могут быть:

Предметы –  деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, квартиры, дачи и загородные дома, продукты питания, бытовая техника и приборы, другие товары, земельные участки и другая недвижимость.

Услуги и выгоды –  лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

 ТЕЛЕФОН «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ

Прокуратура – 8 (35339) 2-38- 30

ОМВД России по Новосергиевскому району 8 (35339) 2-10-78 или 02

 Прокуратура Новосергиевского района

п.Новосергиевка, пр. Калинина, 98

novosergievka@orenprok.ru 2-38-30

29.01.2016 в прокуратуре Новосергиевского района состоялось оперативное совещание при заместителе прокурора Оренбургской области Рываеве Ю.В., с участием прокурора района Хлопунова С.М., главы администрации МО «Новосергиевский район» Лыкове А.Д., председателе Новосергиевского районного суда Каменцовой Н.В., руководителей правоохранительных органов Новосергиевского района.

На оперативном совещании были подведены итоги работы прокуратуры района, дана оценка деятельности правоохранительных органов района по обеспечению законности и правопорядка, обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина, а также деятельности органов местного самоуправления по решению поставленных задач и возложенных полномочий.

На оперативном совещании было отмечено, что принятые во взаимодействии с подразделениями федеральных органов, органов местного самоуправления и другими заинтересованными структурами меры позволили достичь определенных результатов и во многом способствовали сохранению экономической и социальной стабильности в районе.

 

Прокуратурой района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в деятельности органов местного самоуправления Новосергиевского района.

В ходе которой установлено, что органами местного самоуправления при принятии бюджета 2016 года допущены нарушения бюджетного законодательства.

Сущность выявленных нарушений выражена в пренебрежении принципа прозрачности (открытости) бюджета закрепленного ст. 36 Бюджетного кодекса РФ.

Так, установлено, что 8 из 19 муниципальных образований Новосергиевского района по результатам принятия и утверждения бюджета на 2016 год не приняли мер к размещению утвержденного бюджета на 2016 год в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации в сети Интернет.

По результатам выявленных нарушений в адрес 8 глав администраций муниципальных образований Новосергиевского района внесены представления об устранении выявленных нарушений.

Акты прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Пунктом 3 ч.1 ст.1 указанного закона установлено понятие «экстремистские материалы» — предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;

Согласно статья 20.29 КоАП РФ массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

В случае, когда лицо распространяет экстремистские материалы, включенные в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, с целью возбудить ненависть либо вражду, а также унизить достоинство человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, содеянное им влечет уголовную ответственность по статье 282 УК РФ.

Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса                                                                  А.П. Волков